ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

№ 0 ум «Чистый ум»

E-mail Печать PDF

№ 0 ум «Чистый ум». Пульс не важен – практик этого уровня управляет своей энергией и может проявить любой пульс. Нужно распознать свою стихию и далее культивировать только ее. Т.о. пульс будет вне зависимости от времени года всегда одного сезона. Этот тип ума соответствует только практике проходящей в спонтанном режиме, т.е. без усилий. Как бы не звучал главный мотивирующий импульс, так или иначе, это мысль о практике.

№0 «зародыш бессмертия»               «Совершенство в тигле» «пещера предков»

clip_image002[8] clip_image002[10]

Нулевому уровню соответствует финальный демон Дза, связанный с Эго.

  1. Демон Дза[1] защитный кокон
  2. Демон Гри – связан с 4 морями энергии, создает «Чистое» видение.

8 символов: зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний.

Из существ этому уровню соответствует полный интеграл абсолютных бинду, т.е. собранное белое /семя отца/.

Нулевая фаза длится год и состоит в очищении телесной души По до состояния алхимического серебра, а потом золота, т.е. слизи и энергии тела /божества гневной и мирной мандал/ переходят в Ясный свет. Механизм синтеза 0: белое, красное и черное интегрированы и теперь последовательно соединяются с телесной душей По.

Основное отличие от №1 в том, что №1 /созерцание/ – остается на уровне воззрения, т.е. знанием ригпа и желанием поддержать непрерывность ригпа. Однако, т.к. нет интеграции с телом, то ригпа[2] нестабильно и наше знание о нем подвержено сомнениям…И конечно же оно не длится круглые сутки.

А № 0 –это защитный круг – сункор для окончательного созревания плода. Этот защитный круг есть наилучшее состояние нашего логического разума И. Сункор образуется в результате «склеивания» иньского конуса И и янского конуса И. Защитная сфера обеспечивает недеяние /трэкчод[3]/. Практика трэкчод имеет целью достижение устойчивого непринужденного созерцания – ВЕЛИКОГО СОЗЕРЦАНИЯ.

Нулевое состояние автоматически подразумевает отбрасывание негативностей /догпа[4]/. Сункор является сгустком защитной энергии, которая помогает управляться с сансарными ситуациями, оборачивая препятствия в продвижение. Например, если на работе возникли сложности, то сункор начинает путешествовать по эгрегорным каналам и ключевым фигурам вашей организации, обращая их на вашу сторону. От сиюминутного настроя этих людей, а также их физического присутствия на рабочем месте \отпуск, болезнь и пр.\ и совпадения с другими \уехал, подписать не кому, ушел в другое здание и пр.\ зависит ваша победа или сложности[5]. Сункор обеспечивает также защиту и очищение ночью, так что во сне сам не разделяешься и в тебя никто не входит. Это автоматический баннинг без усилий. «Забанниваются» все семантические поля. Так решается проблема ума №4, поэтом у формула А.Менегетти «Я свободен, потому что каждое утро себя освобождаю» теряет значимость для тех, кто в №0.

На этом уровне нет демонов и существ, кроме устойчивого голоса[6] собственного Я, но это не нерожденное состояние ума – это только путь к стабильности пребывания в нем.

№0 не соответствует никакой чудесный сосуд, поэтому отсутствует матрица, нет никакого кода. Это свернутое состояние всех 8ми чудесных сосудов в Основе, при этом первичный канал СогпэйЦа возвращается в пупочную чакру.

Это мифическое мировоззрение. Как известно, мифы управляют историческими процессами в большей степени, чем рацио. Нулевому уму соответствует мышление понятийного уровня (не двойственное, непротиворечивое). Это ум гениев. Когда проявляется нулевой ум, то проявляется гений от науки, целительства, искусства, бизнеса или политики.

Хотя природа ума неизменна, все же степень проницательной ясности и способности к неотвлечению определяется числом 12. Это полное число энергий формирующих тело. 12 – количество ступеней (12 нидан) возрастающей ясности, отделяющих субъекта от предельной ясности видения и чистого видения. Поэтому в описаниях махасиддхов число лет необходимых для реализации тела света не превышало 12 и чаще всего составляло именно 12 лет медитации.

Этот ум позволяет наиболее полно совпадать с реальностью и это не только речевая формула успеха, но также простое умение быть «в нужном месте в нужное время». Эта не случайность событий и далее способствует интеграции в изначальном состоянии, других проявлений нашей энергии, еще живущих отдельной жизнью.

№0 – это не только переживание пустоты[7] или ясности \это случается и ранее в любых других типах ума от 8 до 1, но и управление этими состояниями. Не теряется интерес к своему телу. Человек осознанно проживает жизнь в теле, находится «здесь и сейчас». Т.о. личность проживает свою собственную судьбу. В №0 не возникает вопроса что важнее, тело речь или ум, т.к. просто видишь, что это одно и тоже. Кроме того, видишь, что все живые существа резонируют в тебе, т.е. как бы есть в моем теле, поэтому не нужны усилия для сострадания, необходимость его очевидна. Именно теперь сострадание не фальшиво.

Желания не проявляются – наличие желаний (по тиб. чунжи) ведет к потере недвойственного видения.

С точки зрения самолечения, на этом уровне нет необходимости абстрагироваться как при №6 от «чужих» семантик (сглаза и порчи) и нет необходимости объединяться с этой беспокоящей энергией как при №1 – семантические поля выступают как недвойственная энергия собственной телесной души и самоосвобождаются без усилий.

Нужно отличать контролируемое чистое видение от неконтролируемого. Неконтролируемое видение 3м глазом не является чистым видением, даже если видишь ангелов и Будд (это на грани нервного срыва или психопатии). Способность контролировать, останавливать манифестации «тонких» реальностей и наплыва «других миров» определяется уровнем накопленной истинной энергии, т.е. зрелостью драгоценной жемчужины. Т.о. способность останавливать не только внутренний диалог, но и активность 3го глаза (видения) и в любой момент входить в пустоту ума зависит от количества тихой, сидячей силы. Нулевой ум изначально есть у каждого человека, но в общем случае все же требуется не меньше года ежедневных медитаций до такого созревания внутренней энергии, при котором субъект в любой момент, по собственному желанию, может войти в состояние тишины ума, паузы или даже остановки (выход из тела).

Основной практикум достижения №0 – ежедневная медитация на пустоту с опорой и без \ шамадхи, нэпа\[8].

Секс ума №0 (также не секс в привычном смысле слова): солнечный жизнеутверждающий эротизм. Тотальное расслабление ума, сняты все напряжения. Нет никакой отстраненности, а только присутствие в ощущении, чувстве, мысли, движении. Т.о. это в высшей степени интегративная форма. Сопутствует присутствие в любых аспектах реальности, что делает бытие радостным, уверенным, спокойным. Все действия обладают внутренней красотой и юмором, что и является собственно сексом №0 – ОсноваБытия радует сама себя.

Очищение: нулевое состояние очищает от последствий любого контакта \точнее от отвлечений и омрачений\. Т.о. кармические следы бакчаг растворяются.

Питание №0 – возможны формы усваивания чистой энергии – светимостей \чулен дхармакайи\. Мыслеформы: не отвлекая от присутствующего сознания спонтанно самоосвобождаются.

«Настоящая» эзотерика начинается именно с 0-го уровня. Это большая работа. Каждый проходит ее сам, это всегда личное дело. В качестве некоторых ориентиров приведу классификацию фаз медитации в Тантре, Дзогчен и Даосской алхимии.

В трактате Желтого императора СяньЖэнь и ШэнЖэнь следуют законам движения 8ми ветров[9] и способны различать характеристики 4х стадий временного цикла[10].

Акупунктура: срединная энергия ЧжунЦи облегает тело и пронизывает его – она имеет 4 светящихся слоя. Центральный канал Чжун май, образованный ЧжунЦи имеет 3слоя. Самый глубокий слой – это символ природы ума, которая трансцендентна энергии, уму, телу и любому определению. В практиках в центральный канал вводится Проявленная Основа – Абсолютное бинду. Это «временные» представления о себе – это Бинду воспринимается очень живо – как Я. Это 3 огня: огонь судьбы, Ясный Свет, Естественный свет. В акупунктуре если раньше времени активировать Верхний котел, то человек не узнавая себя, испытывает переживания «борьба Борьбы с Борьбой» – как выразилась моя пациентка (т.е. 3 огня не узнают друг друга). В сансаре мы прописаны в 4х домах:

- защитной энергии ВэйЦи,

- срединной световой энергии ЧжунЦи (кундалини),

- энергии 3го глаза – энергии ВеликогоЕдиного ТайИЦи,

- Изначальной наследственной энергии ЮаньЦи (алхимический свинец)[11].

Практически эти энергии «собираются» благодаря 4м питающим энергиям:

  1. энергии сердца (иньская функция сердца заключается в отбрасывании ненужного и усилении личных свойств. Личностные свойства связаны с энергий кундалини и световой ЧжунЦи. Это 2 фазы одно процесса: в тигле (кундалини) и нисходящий поток (чжун ци).
  2. энергии перикарда (Эта система находится в Небытии, но из нее все возникает. Ее символ Черное. Ее энергия – огонь судьбы, который фиксирует «картинку» восприятия, порождая сансару. Энергия Великого Единого ТайИ тождественна самому Дао, которое невыразимо, но все рождает благодаря благой силе Дэ. Другими словами это благая сила Дэ.
  3. энергии желчного пузыря (усиливает защитную ауру тела и иммунитет ВэйЦи). Ее действие – расширение.
  4. энергии толстой кишки (концентрирует ЮаньЦи). Ее действие – сжатие.

Согласно учению о Бардо, после смерти остается 4 составляющих, связанных с ментальным телом:

  • ощущение,
  • концептуализация,
  • восприятия,
  • сознание[12].

Кундалини йога: подъем энергии кундалини имеет 4 фазы. Центральный канал -это 4 трубки одна в другой.

Школа ЧжунЮань цигун: профессор СюйМинТан говорит о 4х уровнях открытия 3го глаза. 4й уровень – это «глаз мудрости», профессор говорит, что сам еще не достиг этого уровня. Сохранилось ненгью[13] из утерянной Тантры Манджушри. Это учение звучит так: «незапятнанное единственное око мудрости» – это наше присутствие, природа ума, наша потенциальность, комментирует этот ненгью НамкайНорбуРинпоче. Т.о. в учении Дзогчен мы начинаем именно с этого – в этом смысл передачи. «Гуру» – один из 3х корней поля прибежища в Ваджраяне и Дзогчен. Гуру – это корень передачи-распознания мгновенного присутствия, поддержания этого «единственного ока мудрости и интеграции в нем всех аспектов нашей жизни.

Учение Чод Ваджраяны. Чод означает отсечение 4х тонких демонов. Исторически есть 2 версии тонких демонов[14]:

А)

  • Чидагги Ду (владыка смерти. Страх смерти[15])
  • НьенмонгьиДу (демон омрачающих эмоций (5ти клеш: привязанности, гнева, ревность, неведение)
  • СугпунгпойДу (демон 5ти скандх, 5ти элементов тела)
  • Лхэй Ду \Ньемдже\ (представления о добре – образ Я (Эго))

Б)

  • Тогче (преграждающий – конкретные образы двойственного восприятия органов чувств)
  • Тогме (непреграждающий – экстраполяции, абстрактное мышление, отвлечения ума)
  • Гадро (влечения, драйвы)
  • Ньемдже (образ Я (Эго))

Даосская медитация имеет 4 фазы:

  1. накопление цзин и трансформация ее в ци
  2. концентрация ци превращение ее в шэнь
  3. укрепление шэнь и возвращение его к пустоте Сюй
  4. сокрушение пустоты Сюй

При развитии медитации в Дзогчен учениях Семдэ, Лонгдэ и МенНгакдэ принято различать 4 фазы \см. табл.№1\. Указываю также «инструменты», при помощи которых все делается – триада главных психических процессов «сшита» четверкой сквозных психических процессов.

Предостерегая от «перекоса» в духовность, привожу то перечень физического, что в результате многолетних спонтанных усилий без усилий должно исчезнуть в радужном свете \табл. №2\ ☻☺.

Желаю всем реализации 3х тел Будды в течении одной жизни!

Табл№1.

 

Дзогчен

Семдэ -4

уровня

развития

созерцания

4 Да (символа)

медитации

Дзогчен

Лонгдэ

4 чочжага

Практики

Дзогчен

Трэкчод

4 света

Дзогчен

Тогел

4

сквозных

психических

процесса

Нэпа (покой). Синоним Шине\Шамадхи

1еМитогпа

(Пустота\

Покой)

Риво (гора,

т.е.тело[16])

Чони Нянсум[17]

Реальная Дхармата

Цепочки тигле-

Наше ригпа проявляется как объект во вне

-цепь Ваджрасаттвы-серебристые, разных форм. Можно см.на лучи солнца

Внимание

Гьюва (движение-мысль). Мийова (не

движение т.к. мы интегрированы с

движением, 5ю элеентами) синонм Лхагтонг

(высшее видение) – это присутствие Ригпа вне

зависимости от покоя или движения.

2еСалва

(Ясность)

Гьямцо

(океан, т.е.

глаза)

готовность к восприятию[18]

НямНам

Компер

Воображение

Нямнид – сохранение Ригпа как в ясности,

так и в пустоте. При этом нет разницы

между хорошим и плохим, добром и злом.

Это не интеллектульное знание и это легко

проверить

3еДэва

(Ощущения)

Ригпа[19]

неотвлечен

ность

мыслями

Ригпа Цегпе

Речь

4й уровень созерцания Лхундруб

(самосовершенство). Интегрировано все:

тело, речь, ум, субъект\объект

Йермед[20]

Нераздельное

Нангва

любые

видения (чистое

и нечист)-все

они украшения

ригпа

Чозе

Исчерпание

Явлений

Память

Психические и физиологические триады

 

3 зародышевых

листка

3 регуляторные системы и некоторые клеточные рецепторы

Основная психическая триада 3 вида психической

деятельности

Рецепторный базис психической триады

Мезодерма (кровь, лимфа, кости, мышцы, сухожилия, сосуды)

Нервная

(более 30):

  • дофамина
  • серотонина
  • адреналина
  • эндорфина

Регуляционно

волевая (воля)

Проприоцепторы мышц и сухожилий

Эктодерма (кожа, нервная система)

Иммунная

  • главного компл гисто
  • совместимости
  • гистамина и пр.

Когнитивная

(познавательная)

Экстероцепторы (5 анализаторов):

  • зрение
  • слух
  • вкус
  • обоняние
  • осязание

Энтодерма (эпителий внутренних органов)

Эндокринная

  • инсулина
  • глюкагона
  • эстрогена
  • тестостерона
  • кортизола
  • тироксина и пр.

Эмоциональная

(чувства)

Интероцепторы

(Нейрорецепторы внутренних органов):

  • осмо
  • механо
  • термо
  • баро
  • хемо

[1] Прим: с демонами типа Дза работаем с помощью «менее устрашающей» практики Ваджрапани Тунгчунг («Беседы в Конвее» с.657 Н.НорбуРинпоче).

[2] Прим: природа ума не зависит ни от чего, тем не менее, без практики невозможно достичь реализации.

[3] Прим: Обнаружение себя в состоянии мгновенного присутствия и непрерывное пребывание в нем называется трэкчод /чод – отсечение, трэк – нет отклонения или изменения в пути/. Она означает, что пункт отправления и пункт прибытия совпали. /Чогьял Намкай Норбу «Дзогчэен Семдэ, Лонгдэ и Упадеша»/. В практике трэкчод выделяют 4 фазы.

[4] Прим: техника догпа – отбрасывание негативностей /хлопок ладонями и соединение солнечной (Основа) и лунной (Жемчужина) энергий/ входит в состав предварительных практик.

[5] Прим: чистым видением заметно как серебристый шар, похожий на сказочного колобка из головы практика вкатывается в голову секретаря или администратора и далее путешествует к начальнику и пр. \решателю, пользователю, куратору, эксперту – при продаже услуги, при приеме на работу и пр.\.

[6] Прим: Но в отличии от гьялпо /голосов/ – здесь есть устойчивое переживание пустоты. При гьялпо также может быть пустота, но не как безмыслие, а как пузырь остановившейся мысли. Конечно же это не освобождение, т.к. такая пустота весьма тягостна и ее следствием является отсутствие удовольствий от общения, еды, секса, музыки и пр…Практик может найти свою Основу в т.ШанСин \в обл. переднего родничка\ и развернуть ее, тогда мир заиграет прежними красками. Слои жемчужины \сункор\ обеспечивают защиту от демонов гьялпо, которые также манифестируются как спонтанность /мысли/ из центра глиняной пилюли НиВань (Верхнего ДаньТянь). Соматически проявляются подъемами давления, тяжестью в теле и голове.

[7] Прим: Как подчеркивал Намкай Норбу римпоче, достижение пустоты ума не является самоцелью. Этот уровень не освобождает от сансары, и при реализации этого уровня все равно переродишься в сансарическом мире без форм.

[8] Прим: хотя дзогчен непостепенен, все же путь накопления жемчужины требует ежедневной практики.

[9] Прим: 8 ветров – 8умов. Не следует бороться с матрицами сознания – нужно «расслабляться в естественном состоянии», это и есть следование 8ми ветрам.

[10] Прим: по моим ощущениям это: расширение, сжатие, подъем и опускание ци. Расширение соответствует переживанию Яаприори. Расширение и сжатие – это также тантрическая техника тронду.

[11] Прим: субъективно эти энергии переживаются как: Ясность, Пустота, Движение, Присутствие.

[12] Прим: ЧокьиНимаРинпоче «Путеводитель по жизни и смерти» с.8 Перевод Б.Гребенщикова.

[13] Прим: краткое устное учение

[14] Прим: «МачигЛабдрон» ЖеромЭду, «Комментарии на практику Чод» КьябджеСонгРинпоче, «Чод» ЧогьялНамкайНорбу 2005 и др…

[15] Прим: В акупунктуре это: энергия холода и система ШаоИнь (почки-сердце).

[16] Прим: Трекчод поразумевает «спонтанное развязывание вязанки дров». Трэкчод – это тотальная способность к расслаблению. Когда мы идем путем медитации, то накапливаем дополнительно к напряжениям обячной жизни еще напряжения, связанные с медитацией. В практике трэкчод все, что нам нужно – релаксация. Не требуется специальных упражнений и позы для медитации. В риво чочжаг мы делаем все как вседа:едим, спим, ходим, т.е. медитируем в любой момент!! Чод в трекчод, не то же самое слово, что чод в учении Чод. В учении Чод оно имеет активный смысл отсечения, а в трэкчод, наоборот пассивный смысл самоосвобождения через расслабление.

Гьямцо чочжаг означает нашу готовность интегрировать любые восприятия, т.е. «глаза» как бы всегда открыты. Речь идет о готовности к восприятию всеми 5ю органами чувств и 6м – умом. Особенно важно автоматическое расслабление дыхания, которое спонтанно возникает при условии неподвижности глаз, когда взгляд неподвижен, тогда все расслабляется.

Ригпа чочжаг связан с аспектом ума – мы не следуем за мыслями, оставаясь в присутствии и расслаблении.

Нангва чочжаг – находиться за пределами представлений о чистом или нечистом видение. С точки зр психологии – теперь не важны инкубации, негативные образы сновидений и пр. «управляющие образы».

Сущность трекчод – пребывание в тотальной расслабленности, свойственной недвойственности Кадаг и Лхундруб. Все мироздание, чувствующие существа. Все, что не возникает как объект восприятия, черт или бог, страдание или счастье сансары и нирваны, хорошее и плохое – любые видения, которые мы имеем, являются «украшением» мгновенного присутствия и освобождаются в состоянии Дхармакайи. (Составлено по материалам трансляции Н.НорбуРинпоче из Австралии апрель 2009 «терма по трэкчод ЧангчубаДордже»)

[17] Прим: в Тогел важны позы и нужны конкретные наставления. Гел – акрос-пересечь наше физ состояние. Очень важно не впадать в 2е видение иначе будут проблемы. Если чтото видишь не нужно радоваться своим видениям. В ригпа нет представления о счастье и несчастье.

а)Чони НянсумРеальная Дхармата.Цепочки тигле-Наше ригпа проявляется как объект во вне-цепь Ваджрасаттвы-серебристые, разных форм. Можно см.на лучи солнца.Чони –Дхармата. Нянсум – нечто реальное, что можно увидеть. Т.е. нашу потенциальность можно увидеть непосредственно. Именно поэтому практик Дзогчен счастливец.

б) НямНанг Компел - видение и переживание развиваются. Цепочки завязываются в образы Ваджрасаттвы и 5ти дъхяни Будд.

в) РигпаЦегпе. – объединение с видениями. Теперь можно понять что есть джалу-наш потенциал проявляется как тигле 5ти дхъяни Будд. Есть недвойственность меня и видения. Я за пределами что я здесь а видение там. Я в зрелом ригпа.

г)Чозе – чо – все явления, зе – поглощаются в свете передо мной. На практике нам удается объединить наше физ тело с этим тигле. И теперь мы не физ тело – мы полностью объединены – и можем осуществить перенос – смерти нет. Развития света нет, тк. Я –этот свет.

Если приступить к 4й стадии но не успеть и умереть, то будет радужное тело.

Делать Тогел нельзя при наличии хоть малейшего препятствия. Поэтому лучше перестать работать и уйти в ритрит. Иначе сложно соблюсти самаи. Нанцел – внутренний свет, это исчезновение видений Основы в состоянии Дхармакайи при рализации.

[18] Прим: если глаза неподвижны, то чувства расслабляются, т.к. глаза связаны с дыханием, а дыхание успокаивается.

[19] Прим: какого бы рода мысль и прочие переживания. не возникали, в истинном состоянии нет никаких ограничений, это истинное состояние есть недвойственность кадаг и лхундруб и когда мы пребываем в этом состоянии мы находим себя полностью расслаблеными – в этом сущность трэкчод.

[20] Прим: Йермед – фаза медитации, когда невозможно различить пустоту, ясность и ощущение – они нераздельны. Т.о. это не слагаемые, т.е. не результат соединения \сунджуг\.