ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

№1 ум «Созерцание»

E-mail Печать PDF

№1 ум «Созерцание[1]»

Чудесный сосуд переднесрединный Жэнь Май или правый боковой канал Пингала /Рома/. Пульс соответствует сезону. Триграмма Дуй Водоем.

МГНОВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ РИГПА[2] ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СОЗЕРЦАНИИ САМОПРОИЗВОЛЬНО.

8 Символов: вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение – сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения[3]. Из трех наших изначальных потенциальностей звука, света и лучей[4] этому уровню соответствует манифестация лучей. Первому типу ума соответствуют «тонкие» омрачения типа «псевдосозерцания», «усилий по вхождению в созерцание» «памятование о необходимости созерцания».

№1 «Созерцание»

clip_image002[1]

  1. Нага[5] [На], /Лу/- живое присутствие (не мгновенное) в теле, речи, чувстве и мысли.
  2. Садаги – присутствие в созерцании – имитация мгновенного присутствия /ригпа/. Это тонкая форма омрачения, лжеприсутствие. Ее позитивный смысл в памятовании о необходимости присутствия. Т.о. это как бы пресформа, в которой мгновенное присутствие далее призвано проявиться стабильно[6]. Садаг все отрицает, уха нет, глаза нет…. во время еды есть ощущение, что ешь сам себя: «когда я ем манго – это я ем себя».
  3. Сенмо – демоницы вожделения \эротическое возбуждение, очарованность\.
  4. Пунгси – соглядатаи, выжидатели.[7]
  5. Гьялпо – проявляются как голоса. Т.к. в самом начале интеграция Белого, Красного и Черного происходит в сердце, и верхушка ВерхнегоДаньТяня еще простроена, то в дворце ГлиняннойПилюли может проявиться коричневая энергия голосов-подсказчиков – демонов гьялпо. В других матрицах они также могут проявиться, вызвав невротизацию, вплоть до сумасшествия (когда море энергии совсем пустое). В №1 гьялпо и другие демоны не создают проблем, т.к. стержень личности уже сформирован.

Переход от №2 к №1 может быть произведен в течение суток, а может не происходить несколько лет. Переход из биологического цикла в психологический – дело сугубо личное. Механизм входа[8] в созерцание: соединение белого, красного и черного[9]. Согласно источникам, соответствует видению дхарматы в бардо умирания /см. «Путеводитель по жизни и смерти» ЧокиНимаРинпоче/. Интеграция Белого,Красного,Черного соответствует видению Дхарматы, однако в 1й матрице это остается на ментальном уровне. Настоящее видение дхарматы каждый человек переживает в момент смерти.

Уже в №4 человек познает свою душу, возможно, даже с выходами из тела в разных вариантах (№3). Но в изначальном состоянии душа исчезает. Это фаза, предваряющая присутствие (ригпа). Т.к. в мгновенном присутствии не проявляется кармы, то позиция неуязвимости и отсутствия препятствий.

№1 способствует росту личностной энергии (энергии кундалини/в тигле/в пещере предков).

Перед практикой тантры, например в гуру-йоге, а также в практиках дзогчен, йогин интегрирует свой ум в состоянии созерцания.

На этом уровне проявляется знание себя – Основы бытия. Все объекты восприятия проявляются как «я сам» (энергии собственных органов восприятия).

Относительно проявлений болезней – на этом уровне субъект способен устранять заболевание без использования абстрагирования (отрицания «не мое»), как при №4, или очищения энергии, как в типологии №3. На этом уровне развития собственного ума, мы имеем способность объединяться с энергией симптома. На этом уровне боль рассматривается как наша наилучшая энергия, с которой нет нужды бороться – с ней объединяешься. В №1 можно перейти из любой из 8ми позиций ума – главное интегрировать то, что есть[10] в изначальном состоянии.

Если занимаешься любимым делом или любишь кого-то, то можно «попасть» в №1.

Секс ума№1: Это не секс в привычном смысле слова – это процесс интеграции полярных энергий с переходом в созерцание. Наяву или в сновидении происходит слияние белого и красного, т.е. отцовского и материнского семени в сердце и переход в ригпа.

Питание: полное усвоение пищи. Имеется ввиду, что пища проходит полный цикл трансформаций: извлекается энергия Ци, трансформируется в энергию Цзин, полярные энергии Цзин сплавляются в жемчужину, сплавленные энергии 5ти элементов набираются посезонно. Энергии Цзин питают дух Шэнь, Шэнь возвращается в пустоту (Основу Бытия).

Мыслеформы Нага: любая мысль или чувство, в которой нет разделения на себя и думающего, нет смотрения \слушания себя\ со стороны и оценки говоримого. Т.е. это полное совпадение в думаемом. Т.о., это своеобразный мыслительный или чувственный аутокинез.


[1] Прим: «созерцание наделяет любую практику силой» – Намкай Норбу Ринпоче.

Будде приписывают сравнение, что больше пользы находиться в состоянии созерцания то небольшое время, за которое муравей пробежит от кончика носа до межбровья, чем всю жизнь идти путем отречения (монаха).

Будда объяснял дхарму (в данном контексте – важность быть в присутствии ригпа) через страдание. Со слов Ринпоче это, потому что любую доктрину и учение можно опровергнуть, но страдать не желает никто. Это действительно хороший критерий понимания для себя, что находишься в созерцании или нет. Если думаешь, что в созерцании, но есть чувство страдания \малейшей неудовлетворенности\, то точно не находишься в созерцании.

[2] Прим: мгновенное присутствие, или природа ума /ригпа/ трансцендентно любой матрице сознания. Поэтому можно получить переживание ригпа находясь в любом из 8+0 состояний, но только в №1 переживание возникает спонтанно без усилий.

[3] Прим: На мой взгляд – это символ сангхи, т.е. сообщества практиков. Без поддержки ваджарных братьев и сестер продвижение происходит очень медленно. Для развития созерцания нужна поддержка сангхи. Может казаться, что сангха не важна. Но кто переводит, кто печатает практики, кто осуществляет работу по поддержанию трансляций, через кого мы узнаем об учении?!

[4] Прим: звук свет и лучи – таково описание 3х потенциальностей не только в Дзогчен, но спонтанные открытия в «естественном» Даосском продвижении (известны как 3 ян: лучи ШаоЯн, свет ЯнМин, звук ТайЯн).

[5] Прим: это драконы. Срединная личностная энергия Чжунци проявляется как перетекание жидкости внутри тела. Эта жидкость есть «конденсированный ЯсныйСвет. Не распознание себя как Ясного света ведет к понижению статуса. Я проявляется как 6 энергий (холод, тепло, огонь, сухость, влажность, ветер). У нормальных людей они распознавание отсутствует и 6ть ци манифестируют как симптомы болезней. Эти же энергии у практиков НэйДань проявляются персонифицировано как существа 6ти лок сансары в виде ощущения себя драконом, жабой, морской звездой, буддой и пр…У практиков Дзогчен проявляются как сущность 5ти элементов, в виде 5ти светов 5ти дхьяни-будд.

Традиция акупунктуры и НэйДань происходит от ХуанДи – желтого императора – существа с телом человека и шлейфом–хвостом змеи или дракона (на самом деле так выглядит 3м глазом защитная энергия иммунитета Вэй ци).

Нага – змееподобные духи подземных вод, деревьев и скал. Если их потревожить, вызывают кожные болезни и психические расстройства.

[6] Прим: ригпа запредельно и не зависит от усилий, методов и практик. Поэтому нет нужды, ни в каких «пресформах».

[7] Прим: связаны с негативной мужской психологией – вампиризм драгоценного элемента желчи (т.е. стихия дерева)… Внешне похожи на богомола в фазе «травинки» Это псевдосозерцание тихое, безоценочное, безэмоциональное.

[8] Прим: есть дискуссия о том, что в ригпа невозможно войти, что если Вы куда-то входите, то это не ригпа. Если распознаешь ригпа, то не о чем беспокоиться.

[9] Прим: соединение белого, красного и черного /иногда голубого/ – Основы, Драгоценной жемчужины и Судьбы.

[10] Прим: любое наличное – пустоту или содержимое мыслительного усилия, чувства, ощущения, 3й глаз, аутокинез и пр.