ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

№2 ум «Неблагодарный искатель себя»

E-mail Печать PDF

Опоясывающий сосуд Дай май[1]. Уплощенный п-с. Триграмма Чжэнь.

8 Символов: золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.

№2 Поиски «своего» учения, метода, стиля, образа Я

clip_image002

  1. Дэва[2] – боги [А],\ Ану \.

  • Триса – существа, питающиеся запахами.
  • «Палачи» – позиция жесткого неприятия всего, что мешает практике и дает откат назад, поэтому, жестко отрицая, практик соединяется с №8, что само по себе является откатом[3]. Например, неприятие «очевидных» омрачений других.
  • Характерно наличие желаний (по тиб. чунжи) и тяга к коллекционированию новизны ощущений, чувств, мыслей. Что проявляется в бесконечном поиске и смене учителей и учений. Согласно воззрению тава учения Дзогчен – не следует искать буддовости, святости и вообще совершенства где-то во-вне, нужно обратиться к себе.

    Эта позиция является полностью духовной. Проявляются сиддхи и новизна творческой активности. Эта позиция – результат соединения энергий тела и личностного ядра. Оно происходит в ХуанТин (желтом дворе-солнечном сплетении). Но еще не произошло совмещения со всеми энергоканалами, т.о. физическое тело все еще представляет некую «отдельность» от себя, от Я[4]. Из омрачений свойственна чрезмерная гордыня собственными способностями, т.е. признаки «звездной болезни». Т.к. нет уверенности в знании себя, т.е. природы Я и своего ума, то есть постоянная потребность в новых учениях. Позитивно то, что знание природы своей сущности уже почти есть. Неблагодарность в том, что ставятся под сомнение источник этого знания (учения и гуру – т.е. своего разума) происходит разделение на субъект и объект. Хотя путь уже есть, в этой позиции точка сборки смещена в позицию поиска нового пути. Не искать себя вне себя и больше внутреннего уважения к учителям (сущностная гуру йога). Возможны конфликты с охранителями учений.

    Секс ума №2: партнер интересен, есть чувство доверия и дружбы, сексуальная притягательность необязательна \личное дело\. На этом уровне ума становится доступна тантрическая форма эротического взаимодействия, которое легче осуществимо во сне. Конечно, речь не идет о кармических снах, а йоге ясного света. Если есть опыт сновидения наяву /ясного света/, то можно интегрировать светимость партнером на расстоянии /«световоды» подходят к слюнным железам, или другим железам/. Образуется чистая энергия Инь /алх. серебро/. Она собирается в переднесрединном Жэнь канале или в одном из боковых /ида/. Учитывая, что энергия 3х обогревателей – основная субстанция, отделяющая от интеграции в созерцании, то в тантрическом сексе можно отформатировать любой стереотип[5]. Например: формулу «работать, чтобы было на что жить», можно переформатировать в «жить – чтобы работать».

    Питание №2: в «период беременности» выбирается та пища, которая подходит зародышу бессмертия. При выборе продукта пробуешь на вкус или ощущаешь запах, но дистантно (напр. ощущаешь вкус вина через запечатанную бутылку).

    Примеры мыслеобразов Дэва: «я знаю все сам(а)-я самодостаточен», «я вселенная – вселенная во мне», «я все отпускаю на волю судьбы, расслабляюсь и отдыхаю». Я гордая /хотя причина гордости может даже быть неизвестна гордящейся/.

    Мыслеобразы Триса: определенные формы дереализации «все не так как-то».

    Техники интеграции всех явлений (видимого, слышимого и пр.) как проявлений собственного ума.

    Высшие (пребывание в них отменяет действие старой кармы и не создает новой кармы). Ценность этих позиций заключается в отсутствии усилий, очищения, необходимости контроля и отгораживания от мира. Эти состояния являются целью практиков цигун, тантры (в том числе крия йоги). Но только учение Тантры, Дзогчен и Нэй дань делает на них особый акцент[6]. Это выход за пределы ума. Неблагоприятные ситуации, внешние препятствия и психосоматические состояния самоосвобождаются без усилий.


    [1] Прим: Функционально Дай май связан со срединным каналом ЧжунМай. Дай регулирует скорость и стабильность психических процессов за счет изменения ширины центрального канала /диафрагмальные свойства чакр/. Это означает, что 6 чакр, (кроме 7й коронной) регулируются ДайМай. Работа этих «нечистых» чакр, позволяет 6ти психическим силам «гулять» в 6ти локах сансары. Кто изучал акупунктуру знают, что дай май по характеру и топографии похож на удава. Когда удав голоден, то он пережимает все каналы в районе пояса (кроме переднесрединного, связанного с №1). Тогда слабеют ноги (рассеянный склероз, синдром Лериша, облитерирующий эндартериит, диабетическая стопа, алкогольная нейропатия, варикозная болезнь и пр.). Можно сказать, что при этих заболеваниях 6ть энергий (существ сансары» слишком загулялись.

    Этого «удава» «кормят» 3 органа: желчный пузырь, почки, желудок. На самом деле это не сами органы, а 3 ваджра: Белое (проявленная Основа в желудке), Красное (желчь), Черное (фильтрация почек). Т.е. все скитания в сансаре регулируются ДайМай и заканчиваются как только 3 ваджра объединяются. Это и есть ГуруЙога. Тогда входишь в созерцание №1 и 6 лок очищаются самопроизвольно, а вместе с этим и карма также исчезает.

    Циркуляция света в канале ДайМай (энергии Юань) замыкается с каналом ЯнВэйМай в единый поток по типу маятника через тигле света. Это тигле распадается на две части – пупочная чакра и Нижний котел. Образуется смычка материи и энергии. Т.е. так соединяется 2 ваджры – Тело \цзин\ и Речь \энергия ци\, т.е. система «китайских» котлов с системой «индийских» чакр.

    [2] Прим: проявляется в том числе наличием приятных ощущений, блаженства.

    [3] Прим: из книги Жерома Эду «МачигЛабдрон и основы практики Чод», – ПатрулРинпоче: «Для сегодняшних практиков ЧОД этот ритуал означает мрачное действо, когда вредоносных духов уничтожают, раня, рубя, преследуя и убивая их. Они не мыслят себе ЧОД без постоянного пребывания в гневе. Вся их напускная храбрость – не что иное, как ненависть и гордыня. Они воображают, будто должны вести себя как слуги Владыки Смерти.» Владыка смерти – Яма см.№8…

    Из наставлений ПунцогаРинпоче (на ритрите в Кумпенлинге 2009) мы знаем, что в период практикования Чод нельзя делать гневных практик. Гнев – типичная эмоция для№2 – это энергия желтой светимости на уровне горла /энергия тройного обогревателя/.

    [4] Прим: «нормальный человек» только думает, что он в теле, на самом деле тело еще надо завоевать. Алгоритм: сначала внетелесный опыт, а далее тотальную интеграцию в изначальном состоянии чувств, мыслей и движений, кот являются энергиями тела. Радужное тело – это тотальное овладение телом /растворение тела в сущности элементов/.

    [5] Прим: энергия тройного обогревателя одна из 12 нидан – определяет привычные склонности.

    [6] Прим: значение слова Тантра, такое же как и Дзогчен – наше изначальное состояние. Тантра означает также продолжение в этом знании. Все что работает с умом и пранами – не является собственно дзогчен. Дасская алхимия также призывает вернуться к «нерожденному» «изначальному» (юань-кит.) через покой, естественность (ЦзыЖань) и недеяние (УВэй). Природа ума неизменна, нерождена и одинакова у всех чувствующих существ (римэ-тиб.), в отличие от просто живых, к которым относятся растения и минеральные формы жизни (ричэ-тиб.).