ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

№3 ум «Бегающий ум. Самоограничение памятью»

E-mail Печать PDF

Чудесный сосуд срединный канал Чжун Май[1]. Централизованный \поджатый\ пульс. Триграмма Гэнь Гора.

8 Символов: знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.

Существа мамо – животные [Ма],\мабхью\ (ДжоДжо).

Магическое мировоззрение. Позиция, при которой внешние знаки подтверждают внутренние представления[2]. Ориентация по внешним приметам не дает прибавки знания, т.к. «бегающий ум» (небесная душа) выбирает знаки и приметы из области уже известной субъекту. Это разновидность интуиции может произвести впечатление на окружающих и самого себя, но не является проводником успешных решений.

№3 Центральный канал – «в потоке»

clip_image002

Сюда относятся состояния «в потоке» – Я находится в «центральном канале». Происходят очистки перепросмотром или аутокинезом (спонтанным автоматизмом).

Но все же в этом состоянии бессмысленно надолго оставаться, т.к. оно повторяет только то, что есть в собственной памяти. В нем нет новизны и творческого расширения, это прохождение уже пройденного. Это позиция перепросмотра[3] жизни – возврата энергии сердца. Основа бытия вошла в центральный канал. То, что позволяет отнести эту позицию все же в разряд «продвинутых», так это то, что «точка сборки» несколько смещается, и расширяется восприятие мира. Осознанная связь с 3м глазом. Субъект стоит на пороге познания собственной Небесной души. Преодолевается узколобый материализм.

Деятельность на этом уровне происходит без волевого компонента – недеяние УВэй. Недеяние сопряжено с сильными драйвами.[4]

Самолечение на этом уровне проявляется «странными» движениям тела и мысли – в общем смысле – это трансформации энергий и их очищение. Т.о. лечение через очищение. Уже здесь, то, что очищается, не рассматривается как «чужое». Каждый бес или «сущность» – это фиксат нашего стереотипа («привычного реагирования») перед экраном заднего мозга – это недоочищенные собственные жидкие энергии, которые нужно очистить и аккумулировать в море энергии.

Достигнуть уровня №3 можно используя упражнения цигун, пранаяму и пр.. Для инициации №3 подходит «практика ветра» – техника накопления первичной энергии[5].

Проявляется способность аутокинеза и «чревовещания[6]», но еще нет пребывания в мысли и чувстве, поэтому интеграция на уровне ума отсутствует. Есть мнение, что постоянное пребывание в самодвижении считается нецелесообразным, т.к. приводит к рассеиванию жемчужины – эффекту СаньГун. Я не могу согласиться с этим. Рассеивание жемчужины происходит в позициях №8,7,6.

В Драталгюр (коренной Тантре дзогчен)[7] полная свобода телу и речи называется рушенами [8]тела и речи и считается важнейшими моментами для достижения переживания дхарматы (№1). Вроде это и предварительные практики, но без рушенов нет дороги в дзогчен. Важна инициация, – действительно импульс передается от практика к практику или от учителя. Я инициировался через чтение трактата «Золотой цветок внутренней энергии». Только в дзогчен есть объяснение, что смысл рушенов, – в освобождении от кармы перерождения в 3х мирах, в теле сансарических существ. Действительно при выполнения рушена мы ведем себя как голодный дух (ограничения в еде, смешиваются вкусы и делаются очистки), как черт – чревовещание и пр., как растение – плавные движения тела, как животное – резкие движения, как дэвы – живопись в стиле дадаизма (картины «заряжены» некоторые издают звуки, кот слышимы другими людьми), как асур – экстремальное поведение \опасная аутоезда на машине, аутодвижение в боевых искусствах, поведение, провоцирующее «опасных людей»\. Профессор СюйМинТан называет это прохождением «врат дьявола», когда адепт следует голосу и подчиняется ему. Голос предлагает совершить экстремальные действия, которые в обычной жизни вызывают страх, робость, стыд и пр. Т.о. преодолевается привязанность к Эго. Учителя предостерегают, что не следует полностью терять Эго. Не следует делать все, что попросит голос, надо сохранять контроль и разумность. Многие практики «погорели» в этой фазе, т.к. начали использовать сиддхи, – делать бизнес, демонстрировать способности. Надо быть очень точным, иначе: инсульт, психиатр или милиция.

Важно использовать не только внутренний голос и не восходящий поток как руководство, а расширение или нисходящий поток (он все-таки от логического разума)

Намкай Норбу Ринпоче объясняет величайшее значение этой фазы: когда мы двигаем телом как существа 6ти классов, то исчерпываем карму этих классов, т.о. мы не перерождаемся в 3х мирах. То же касается речи – в предыдущих воплощениях, говорит римпоче, комментируя Драталгюр, мы много чего говорили, и т.о. накопили огромную карму посредством речи. Рушеном речи мы исчерпываем эту карму. Хочу подчеркнуть, что эти состояния являются истинными хотя и необычными[9] Действительно, демоны, преты, животные, боги, люди, асуры – это обитатели сансары, и когда они проявляются в нас, то это четко видно 3м глазом, мы можем более не отождествляться с их типологией при выборе стиля реагирования[10]. Обычный человек этого не способен заметить, он переживает сансарические корни или как аффективность (гнев – демоны, чревоугодие и навязчивое стремление к сексу – голодные духи, амбициозность – боги и пр.) или как психосоматику: подагрический артрит – существо ада, цистит, простатодиния или аднексит – прета, кривошея – нага, псориаз – животное\насекомое\, колит – животное (ракообразное) и пр..

В результате рушена тела – тело освобождается и становится проявлением нирманакайи, а рушена речи – речь освобождается в состояние самбхогакайи. Нет нужды подчеркивать, что эти состояния истинны. Когда выполняются рушены, мы не делаем ничего специально, все происходит спонтанно – это тотальное пребывание в моменте времени. Делается все необычно – это может раздражать, веселить или пугать окружающих.[11] Но это не извращение, т.к. никому не причиняется вред. Не делается ничего лишнего. Рушены преодолевают привязанность к телу, мы входим в состояние недвойственности – говорится в Драталгюр. Ринпоче говорит, что например, не хочется ничего делать и это является знаком. Это действительно так, мой рушен тела начинался с несгибаемой решимости не двигаться больше никогда в жизни, если само тело не начнет движение[12] :)

Обычно манифестация начинается с головокружения это входит небесная душа и начинает «мотать», глаза вращаются в орбитах непредсказуемо, в энергоцентрах бешено быстро вращаются мандалы. Это огромная круглосуточная работа, смыл которой непонятен непосвященным и «извращенным нормальностью», которые не способны подняться над собственной посредственностью.

Привожу относительные синонимы №3:

  • переход в психический цикл по А.Менегетти (по его мнению переход в псих цикл из биологического не для всех, нужно иметь высочайший запрос)
  • рушены дзогчен
  • этап прохождение «врат дьявола» в Цигун.

По моим наблюдениям рушены невозможны у практиков, не прошедших биологический цикл (стереотип семьи). Семья, дети, обязанности на работе сильно «заземляют» и энергия не приходит. Перед практикой рушенов мы желательно социально защитить себя: деньги, отдельное жилье, дипломы о высшем образовании, репутация профессионала, надежные друзья, понимающие соратники и пр.. Это делается, чтобы избежать общественного остракизма. Т.к. циркуляция света \личностной энергии\ из срединного канала переходит в ИньВэй май, то после рушена, мы можем оказаться в угрызениях совести в №7, а вообще-то нужно расслабиться в естественном состоянии.

Эта позиция очень уязвима для захвата вампирами всех типов – от собственной матери, священника, психотерапевта и т.д. до псевдогуру. Может занять много времени, важно не бояться и сторониться «советчиков», «улучшателей» и захвата под предлогом помощи – ведь в этой позиции сильно проявляется витальность – и все «ходячие мертвецы, люди-роботы» слетаются – для них это возможность поживиться жизнеутверждающим эротизмом, т.к. у них нет собственной творческой энергии. В №3 не следует доверять людям с низким потенциалом творчества – это внешний признак ауторедукции и танатизма.

Но нужно помнить, что №3 – это только преддверие творчества, только очистительная фаза, поэтому не следует индульгировать на могуществе и сиддхах.

В этой фазе важна годичная ежедневная медитация на пустоту Шине (Шамадхи). Тогда в трансформациях будет смысл – возможно, удастся в контакте с «Небесным учителем» синтезировать 1й слой драгоценной жемчужины.

Т.к. за трансформации отвечает энергия селезенки, то обязателен регулярный физический фитнес тренинг[13].

Это позиция, предваряющая «чистое видение[14]».

Секс ума №3: секс непроизвольных движений – очень разнообразные формы. В уме нет плана, тело само все делает. При этом драгоценная жемчужина не где-то там, а друг в друге. Идет раскатка пилюли – драгоценного лекарства (ДаЯо) на двоих. Это способ парного совершенства. В этой позиции ума возможен исцеляющий танец, улучшающий движение энергии у партнера и избавляющий его от расстройств эндокринной сферы (щитовидной железы, поджелудочной железы, яичников, и пр). При этом происходит созревание энергий драгоценной жемчужины, интеграция духа Шэнь. Т.о. это «даосская» форма[15]. В источниках сказано, что для такого взаимодействия более подходит не искушенный в даосизме партнер.

Питание №3: делается открытие, что можно жить без питания, без сна, без кислорода (тогда происходит выход из тела). Есть возможность осуществить технику питания через пупок – Би Гу Жи Чи[16] – голодание до 2х месяцев, включая сухое голодание.

Мыслеформы Мамо: могущественные формулы изменения реальности.

Техника: инициация аутокинеза. Техники очищения. Только в этой позиции возможно зачатие зародыша бессмертия – старт драгоценной жемчужины. Для набора жемчужины[17] практика шине (шамадхи). В этой матрице шине имеет целью самопроизвольную, спонтанную остановку структурирующей мысли. Эта мысль – центр кристаллизации для созревания зародыша бессмертия. Шине имеет также цель плавки энергий в печи, поэтому делается с полузакрытыми глазами \ограничение внутренним\. Другая цель Шине – набор энергий, т.к. вовсю работает 3й глаз энергии рассеиваются и нужно прекратить этот разброс.


[1] Прим: школа срединного пути \канала\ – чжун юань цигун – www.qigong.ru Визуализация каналов относится к работе ума. Нужно различать работу ума и природу ума. По моему, школа высших достижений предполагает выход за пределы ума. Однако важно не впадать в другую крайность, в отрицание ума.

[2] Прим: «Я теперь живу не сам по себе, есть что-то сильнее меня, руководящее мной»…(Оленин) Пожиратели психики Мамо контролируют динамику тела речи и ума. Надо научиться не обращать на них внимания.

[3] Прим: рушен ума отличается от обычного перепросмотра. При обычном перепросмотре деятельность ума не останавливается. Присутствует задний ум (Наблюдатель – над ум), есть понимание смысла или переживание нужности или наоборот траты времени. Смысл же – возврат энергии в море энергии. В рушене ума происходит полное абстрагирование от идей, можно сказать – это перепросмотр в режиме присутствия. Т.о. нет цепляния за энергию, море энергии – нет идеи перепросмотра, можно сказать, что ты ПРОСТО ЕСТЬ.

[4] Прим: может возникнуть желание подольше задержаться в №3 – в этом нет особого смысла, т.к. №1 – созерцание предпочтительнее.

[5] Прим: передача от профессора НгоСуанБиня.

[6] Прим: сначала «ужасно», по мере очистки «прекрасно», субъекты с активированной кундалини частые гости церкви \здесь изгоняют бесов\ и психиатрических клиник. Важно не бояться, но и не показывать этого «мертвецам» (негативным персонам, которые будут стараться вылечить, но у них самих познания души невозможно в силу постоянного захвата витальности другого – паразитирования на других или просто в силу приверженности стереотипу, или в силу «заземленности» обязанностями).

[7] Прим: трансляция Намкай Норбу римпоче из Румынии 16.07.08

[8] Прим: смысл рушена не в переживаниях высоких драйвов, а в том, чем они должны завершаться (осознанием Себя, познанием себя – т.е. распознанием природы ума. При выходе из рушена практик делает налваб. И именно в налваб, а не в «кайфах» состоит смысл рушена. Налваб озн. тотальное расслабление и обнаружение собственной истинной природы – мгновенное присутствие. Налваб реализуется в пустоте (нэпа), когда нет мыслей или в мыслях (мийова). Нэпа реализуется во сне или медитации, когда никто не отвлекает. Мийова реализуют на яву, когда наоборот, отвлекают, мешают, раздражают (собственные мысли или «отвлекающие» разговоры тех, то рядом)

[9] Прим: кордэ рушэн переводится с тиб. как разделение сансары и нирваны.

[10] Прим: проживая нашу жизнь, мы «обречены» на «такое и такое» восприятие и реагирование. Если мы не хотим быть механистичными, то нужно визуализировать «демонов» и очищать, интегрируя в истинном состоянии.

[11] Прим: по классике предписывается удалиться в безлюдное место!!!!!!!

[12] Прим: это не культивация лени – это непроявление энергии (побуждений) любым привычным образом.

[13] Прим: на этом особенно настаивает мастер НэйДань А.Калинин. Как известно видные мастера часто болеют диабетом. Это объясняется тем, что долгие медитации связаны с визуализациями, которые останавливают ци. Поэтому требуются физический тренинг для пополнения энергии поджелудочной железы.

[14] Прим: Чистое видение (ЖиНан видение нан Основы жи) – это восприятие Основы Бытия (жи). За счет нахождения в ней мы получаем возможность накапливать заслуги. Это восприятие света, но не 5ти цветов. Если есть цвета, то это нечистое видение, которое связано с потенциальностью кармы. Нечистое – обычное видение, когда элементы проявляются как физические объекты, а мы производим наше физическое тело. С кармой проявляется материальный уровень, больше не проявляется видение света (цитата из аудиотрансляции ритрита Н.Норбу «30 советов Лонченпы»). Действительно окружающие предметы видятся как сгустки светящейся плазмы. Однако, для дзогчен нет деления на чистое и нечистое видение – это подход сутры и тантры.

[15] Прим: внутренняя энергия имеет около 7 этапов развития перед сексом. Предварительное условие в том, что партнеры не планируют его, как бы ненарочно. Сначала идет взаимодействие на уровне духа Шэнь, появляется движение энергии через соски, затем к обл. горла поднимается комок \начальная фаза очистки энергии\, затем комок опускается в солнечное сплетение, затем Шэнь «подлетает» к тазовой области и засвечивает нижний котел срединной энергией, затем синтезируется драгоценный элемент желчи, энергия комка слизи окончательно созревает и проявленная Основа бытия соединяется с этой энергией в грудной области. Далее партнеры открывают для себя «очевидность» намерений. После секса по каналам тела интенсивно движется энергия сбалансированной желчи, происходит выравнивание температуры органов.

[16] Прим: инициируется мастером цигун (напр. профессор СюйМинТан) для учеников у которых работает микрокосмическая орбита. На самом деле осуществляется через головную чакру.

[17] Прим: жемчужина – лунная энергия, проявленная основа – солнечная.