ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

№4 ум «Гиперсенситивность»

E-mail Печать PDF

Чудесный сосуд Инь Цзяо Май[1]. Мелкий пульс Сяо май[2]. Триграмма Ли Огонь.

8 Символов: цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.

Существа – люди. Типология человеческого-гуманистического типа.

Чувствование других. Эмпатическая структура личности. Это вольное или неосознаваемое любопытство излишне и приводит к рассеиванию жизненной силы. Человек подвержен воздействию внешних семантических полей. Частые недомогания. Море энергии Ци Хай пустое. Жизнь на «чужих волнах». Требуется постоянное очищение для простраивания собственного «Я». Самоосвобождение и терапия достигается согласно принципу отрицания как «не мое».

Проявляется в 2х вариантах:

  1. болезненность с детства при отсутствии навыка абстрагирования от очевидности ощущений. Признание своим этих семантических осадков ведет к тому, что симптомы находят клиническое подтверждение. При полностью бессознательном эмпатировании человек отделен от собственного центра, при этом контакт с его сознаниями чувств идет не от центра, а от семантик, он смотрит «периферийным зрением», зря тратит время и рассеивает энергию. Следует смотреть в центр себя! Основа Бытия находится рядом с «косым» чун маем, т.е. срединного канала нет, а есть раздвоенность, см рис..
  2. есть понимание переживаемых состояний, от удовольствия до боли как «не своих» и развитие навыка неучастия в этих состояниях собственной организмической реальностью. Это позволяет сохранять психический потенциал и здоровье даже при очевидности испытываемого симптома – болезнь не входит в тело. Обученный технике абстрагирования эмпат может продолжать испытывать дискомфорт или боль, но болезнь не может захватить клеточный уровень, поэтому клинических подтверждений (в анализах, узи, эндоскопии, МРТ ) нет. Типологии б) соответствует форма присутствия априорности в центре НижнегоДаньТяня[3]. Это означает, что субъект настолько зрел, что всегда чувствует присутствие зоны правильного вложения своих усилий и времени (есть правильный ответ). Однако, из–за недостатка зрелости все же не знает конкретно, а что делать здесь и сейчас, т.е. не синхронизирован в ясности, а приходит к целостности через ум. Поэтому есть центральный канал и соответственно есть субъект-объектное разделение[4].

Для избавления от психосоматики абстрагирование хорошо, но все же не является высшим достижением. Его недостаток в том, что он способствует дистанцированию и отгороженности от других. Продолжая оставаться в позиции №4 человек не смотря на то, что уже не болеет, все же страдает от того, что избыточно чувствует в себе проблемы других. Ему все время приходится быть начеку, даже во сне, когда происходит несанкционированное проникновение душ других. Практика НэйДань (внутренней алхимии) позволяет перейти на более высокий уровень, когда очищение происходит в автоматическом режиме ночного или дневного «банинга» \ум №0\.

Тем не менее людям не чувствующим других следует научиться это делать. Для этого была разработана техника эмпатического переноса сознания. Это способствует активизации 3го глаза. Эмпатический перенос способствует лучшему пониманию других людей. Например, если вы видите, что ваш начальник или муж «надулся» не следует сразу принимать это на свой счет. С помощью этой техники вы можете точно определить причину («просканировать» его). Выполняя сканинг, очень важно обучиться определенной этике, а в дальнейшем вообще отказаться смотреть других, учитывая, что это все равно «неверно»[5].

Мы «наказаны» этой динамикой в той степени, в которой семантизируем других. Т.е. гиперсенситивность возникает в обмен на наше любопытство – мы проникаем в других, другие проникают в нас. Не следует сбивать с пути других, для них лучше соответствовать себе, а не быть сторонником моего мнения. Если давать совет нужно уметь читать априорное Я другого.

Гиперсенситив может полагать, что он знает другого, но это не целостное знание, а фрагмент, т.к. Проявленная Основа бытия «не дура» чтобы ее всякий сканировал – она не позволяет себя определять диагносту этого уровня (извращенцу[6]). Поэтому получаемое мнение о другом фрагментарно, а значит больше сплетня, чем истина. Некоторым экстрасенсам и психотерапевтам лучше воздержаться от мнения, что они что-то понимают о других, т.к. они находятся всего лишь в сансарическом «отсеке» №4. Они легко могут выявить интенциональность программы\машины, но это вообще легко. Часто такое видение может лишь усилить стереотип, а не снять[7]. Такой психотерапевт, гадалка или экстрасенс не могут определить интенциональность интеграции жизни в другом, жизнеутверждающую позитивную динамику Основы Бытия. Формируя «такое и такое» мнение, исходя из восприятия сенситивности №4 или рацональности №5, мы можем «наложить образ» на другого человека. Такое наложение стагнирует не только получателя при его пассивном согласии, но и эмитента, т.к. «сплетничая» посылатель образа предает собственный путь. Поэтому важно поддерживать состояние мгновенного присутствия и не увлекаться «очевидными» определениями других людей как «таких и таких».[8]

Мы все люди, но не очень просто определить что такое «Человек»[9].

Материалистически определяющим моментом «человека» является эффективный способ питания. Человек всеяден, его челюсть имеет все типы зубов, свойственные млекопитающимся. Способность к тонким операциям с объектами при помощи кисти. Кисть обслуживается большим количеством «тонких» мышц. Не только большой объем мозга, кисть, всеядность, но и высокоэффективный общий обмен веществ. За счет высокого КПД есть время, свободное от поисков пищи. Характерна преобразующая внешнюю среду историческая деятельность через интеграцию мышления и интуиции. Психическая активность создает формулы-преобразователи реальности. Эти формулы носят или всеобщий характер и называются понятиями или имеют единичную субъективную правильность для себя лично здесь и сейчас, и мы называем это Яаприори. «Человек» – это не только стереотип, но и возможность выбора расширяющейся динамики и концентрации духа. Человек – это вообще наличие возможностей.

А.Менегетти всю совокупность характеристик человека (физических, энергетических, ментальных и духовных) определил как Константу Homo.

Н.НорбуРинпоче говорит, что природа ума есть у всех чувствующих существ. Природа ума запредельна любой совокупности признаков внешних и внутренних, свойственных виду. Но для человеческого вида, когда мы говорим, природа ума, то подразумеваем более конкретное – распознавание этой природы, т.е., определяем человека, через способность пребывать в мгновенном присутствии ригпа.

В одной из самых древних книг существующих на этой планете – трактате Желтого императора делается различие между мирским человеком и практиком. Такой практик называется «человеком древности». Дается характеристика 4х уровней практики самоинтеграции. Т.е. описывается потенциал доступный человеку-практику[10].

Секс ума №4: «гуманистическая форма» в этой позиции ума, мы можем чувствовать нашего партнера, считывать его пожелания. Эмпатия предвосхищает желания. Это форма активации «центра любви» (расширение в солнечном сплетении). В этой позиции ума мы позволяем партнеру не меняться – принимаем его, таким как он есть, без улучшений. Это самая позитивная форма эротических отношений доступная «не практику».

Питание №4: гурман – поиск новых вкусовых решений.

Мыслеформы Человека: каждый раз новые как редуцирующие, так и усиливающие динамики.

Практика для№4: обучение техники переноса сознания – эмпатического контакта. Для оздоровления техника абстрагирования «Не мое».


[1] Прим: вопреки расхожему мнению, что сначала нужно открыть передний и задний срединный каналы, ЛиШиЧжэнь утверждал, что именно этот чудесный сосуд открывают первым («ЦиЦзинБаМайКао» 1600г в переводе Б.Виногородского). Этому чудесному сосуду соответствует тайная чакра Ча.

[2] Прим: в «мире людей» \по классификации 3х миров СюйМинТана\ происходит постоянное совокупление на уровне психики \небесной души\, в том числе ночные инкубации. Это приводит к потере энергии, невысыпаемости и усталости утром. Поэтому пульс истощенный. Важно помнить, что бессонница – это защитный механизм от ночного проникновения, если не хочется спать не следует себя заставлять.

[3] Прим: соответствует пустой задержке янтра йоги Дзогчен.

[4] Прим: Если мы можем отличить свое от чужого, то у нас уже есть знание собственной прозрачности. Соответственно присутствует понимание правильности или ошибки. Но эта прозрачность не есть переживание природы ума, но она уже хороша, мы точно знаем что хорошо и что не нужно. Однако это очень далеко от абсолютного уровня, когда представления о добре и зле, правильном и не правильном исчерпываются. Для сравнения, в 3й степени развития знания, стадии Нямнид в разделе Дзогчен Лонгдэ практик трансцендентен представлениям о хорошем и плохом (например, боль переживается как Я сам).

[5] Прим: в относительном измерении все иллюзия, поэтому нет смысла фиксировать картинку, даже 3го глаза.

[6] Прим: извращение – это не знание себя, т.е. неведение относительно естественного состояния своей собственной основы бытия Жи. Ведение – ригпа, неведение – маригпа

Поэтому, в таком случае важно не лезть в других… Это относится не только к психотерапевтам, это вообще основа этики, опора счастья, здоровья и успеха.

[7] Прим: все же психотерапевт лучше, чем гадалка. По крайней мере, у него есть положительное намерение выступить как зеркало (и соответствующая техника). На относительном уровне это ведет к собиранию энергии пациента и его интеграции. Гадание перекрывает флейтуКришны (бинду Чакру) комком Хунь, кармические провокации и далее не распознаются, как свет, не происходит личностного роста и нет пути. Всецело правит огонь судьбы (Кали). Не жизнь, а ее суррогат заставляет утвердиться в маригпа (омрачении) через очевидность происходящих событий. Т.е. господствуют все виды демонов.

[8] Прим: только в этом случае мы не являемся источником «заразы» – субъект-объектной разделенности.

[9] Прим: по А.Менегетти константа Н –гомо – один из способов воплощения Онто Ин-Се (бытия в себе).

[10]Прим: В 1й главе «Простых Вопросов» Су Вэнь[10] дают характеристики 4м типам совершенных проявлений человека. Это соответствет выполненности 3-х котлов и 4му состоянию – истинному состоянию самого себя. Привожу две версии перевода – Б.Виногородского и ЛюФуСи.

1) В глубокой древности были люди Познавшие истину, которые владели Небом и Землей (в переводе ЛюФуСи: Совершенные Люди, которые могли противопоставить Небо Земле). Левой и правой рукой они удерживали субстанции Инь и Ян, выдыхали и вдыхали семя-цзин и дыхание ци (у ЛюфуСи: знали закономерности изменения Инь и Ян, поглощением и выделением жизненной энергии выделялись среди масс). Стояли независимо, удерживая дух Шэнь. Мышцы их были едины (У ЛюфуСи: мышцы и плоть с начала до конца находились в неизменном состоянии). Они могли жить бесконечно долго, как Небо и Земля, ибо таков был их путь познавших истину.

2) Во времена средней древности были люди, Достигшие просветления (в переводе ЛюФуСи: люди Высокой морали). Они были чистыми в своих внутренних усилиях, целостными в своем движении по пути Дао. Они хранили единство гармонии с субстанциями Инь и Ян. Действовали, сообразуясь с 4мя стадиями временного цикла. Копили семя цзин, сохраняли в целостности дух Шэнь. Путешествовали свободно между Небом и Землей, видели и слышали за гранью 8ми пределов (У ЛюФуСи: они постоянно сосредоточенны, их мысли плывут между Небом и Землей, умный взгляд и слух распространяется за пределами 8ми сторон света). Такие люди доживали до предельного срока предназначенных им лет, но оставались сильными. В конце концов, они также прозревали высочайшую истину, достигая совершенства.

3) После них идут Совершенномудрые люди ШэнЖэнь (у ЛюФуСи Мудрые). Они пребывают в гармонии с Небом и Землей, следуют законам движения 8ми ветров, сообразуются с желаниями и страстями, бытующими в народе, не таят раздражения и гнева в сердце своем. Такой человек действует, не стремясь уйти от мирских забот (у ЛюФуСи: их потребности соответствуют привычкам мирян). Он носит обычную одежду (у ЛюФуСи: в своих поступках берут пример с мирян), но в своих поступках не руководствуется вульгарными нравами. Во внешней сфере он не утомляет свою телесную оболочку. Во внутренней сфере не утомляет себя размышлениями. То, что должен сделать, он совершает посредством сохранения безмятежного покоя. Работа его заключается в возврате к самому себе. Тело его не разрушается, семя цзин и дух шэнь не рассеиваются. Такой человек тоже способен прожить 100 лет.

4) После совершенномудрых по иерархии идут Мудрые люди СяньЖэнь (у ЛюФуСи: мудрые и талантливые). Они руководствуются схемой взаимодействия Неба и Земли, воплощают образы Солнца и Луны, разбираются в положении звезд и созвездий, знают прямую и обратную последовательность смены знаков субстанций Инь и Ян способны различать характеристики 4х стадий временного цикла. (ЛюФуСи: следуют примерам совершенных людей древних времен).