ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

Основные понятия

E-mail Печать PDF

Основные понятия:

0. Изначальное (даосск.). В даосизме принято объяснять через категорию УЦзи –Небытие. Например, у каждого живого существа есть свои способности. Петух обладает знанием времени – способностью кукарекать на рассвете. Однако, с момента смерти эта способность исчезает наряду с другими знаниями. Однако в новом воплощении это может проявиться как предрасположенность вследствие потенциала кармы. Где исчезают способности? Ответ в Пустоте (Кадаг, Белом). Где хранится потенциал кармы? Ответ: в Черном (Судьбе, Дува, Небесной душе). Как проявляется совершенство качества? Ответ: согласно полноте моря энергии (Жемчужины, Красного). Так объясняется потенциальность через 3 изначальные субстанции Цзин, Ци,Шэнь.

Однако, потенциал кармы исчерпывается или очищается – он не абсолютен, поэтому не может быть изначальным.

Изначальная потенциальность (тантра, дзогчен) не содержит никакой относительности и является абсолютом. Т.е. за пределами жизни и смерти. В дзогчен соотносится 3мя ваджрами-нерушимыми телами будды (нирманакайи, самбхогакайи, дхармакайи), а также с:и их энергиеями: Данг, Ролпа и Цел.

Если в традиции сутры утверждает, что мы обладаем только семенем Будды, то в дзогчен считается, что мы уже обладаем плодом Будды, только не видим его вследствие потенциала кармы.

Основное утверждение, что наша изначальная потенциальность проявляется как:

  • ригпа-мгновенное присутствие, а также,
  • является способностью ума отражать любые объекты в чистом (благодаря энергии ролпа) видении
  • или нечистом (благодаря энергии цел) видении, а также,
  • понятие потенциальность включает положение, что все наши проявления совершенны изначально и не требуют улучшения.

1. Всеоснова – Основа Бытия Жи (тиб.). Синоним таинственный изначальный дух Юань Шэнь[1] - само Дао. Всеоснова непостижима, ее сущность пуста. Соответствует понятию сущность /в -триаде сущность, природа, энергия/. Символ духа шэнь в алхимии – образ седого старика с посохом.

Человек может думать, что его интересует то-то и то-то, а на самом деле проводником самопознания является то, о чем он даже не подозревал. Интеграция в этой динамике дает понимание себя и цельное существование.

В чем отличие между привычкой и полнотой свойств? В привычке задействована только одна или несколько струн энергии, в полноте мы целиком находимся в центре энергии. Однако седой старик только указывает путь, но не гарантирует достижения полноты. Поэтому нужны осознанные усилия и дисциплина.

Атрибут Всеосновы – энергия данг \в дзогчен\ или энергия юань, а также трансцендентная лин \даосск.\. Когда умираешь – дух шэнь покидает тело, когда возращаешься в новое юань распадается на тысячи частей в клетках и составляет хромосомный набор. Энергия Лин – за пределами ограничений. Одна внутри другая снаружи, но суть едина. Если Юань – это хромосомная версия бытия, т.е. конкретизированная телом, то Лин – то, чем дышит душа[2] По мере продвижения в практике Лин и Юань уже не отличаются уже др. от друга (в состоянии созерцания души нет). Профессор МинТан утверждает, что энергию Лин увидеть нельзя, в «Золотом цветке» утверждается, что свет Неба (энергию Великого Единого ТайИци \ изначальную энергию Юань\) увидеть нельзя. Однако мастера дзогчен передают это знание себя – они утверждают, что мы можем распознать это как мгновенное присутствие. Если традиция содержит это знание, то она ведет к полной реализации, если нет, то не ведет.

2. Проявленная Основа – «Белое», это «Я», чувственный разум Синь /даосск./, – сознание. Может восприниматься – как белый шар. Некоторые точки акупунктуры содержат в своем названии слово белизна, - они управляют Основой. Это метаболическое ядро личности, т.к. находясь в сердце, Основа генерирует его пульсации, спускаясь в желудок, активирует пищеварение, опускаясь ниже, управляет тазовыми органами.

При зародышевом дыхании ТайСи «Я-шар» выхожу из тела. Соответствует понятию природа, /в триаде сущность, природа, энергия в дзогчен/. В пульсах видны как белые тигле /вань вань – кит./. Ее атрибут – энергия ролпа /дзогчен/, изначальная энергия юаньци /даосск./. Белое переживается именно как Я, например, в медитации я опускаюсь в область живота.

3. Душа Небесная Хунь /кит./ – Дува /тиб./ – внимание[3] – выступает как судьба или карма, т.е. запрограммированность будущего прошлым – «Черное» \тиб. и даосск.\ – Сверх Ум по Ш.Аробиндо. Небесная душа – это одно и тоже, что субъект-объектное разделение. Поэтому Хунь отсутствует в состоянии мгновенного присутствия \созерцания\. Перед интеграцией в созерцании (ум№1) она проявляется как Черное.

4. Душа Телесная По – собственно душа, при ее выходе из тела останавливается сердце, из нее образуется Просветленный ум по Ш. Ауробиндо. До момента просветленности состоит как из чистоты, так и из низших, животных и демонических форм. Эти формы приводятся как 8 классов существ согласно тантрической классификации и составляют существенную часть сознания. По моим представлениям – это 25 типов густой и жидкой слизи – материи психики \25я – срединная энергия кундалини\.

5. Мысли – всплывающие фрагменты телесной души \бесчувственные\ или небесной души \эмоционирующие\. Каждая мысль уже имеет в себе аспекты Нирманакайи, Самбхогакайи и Дхармакайи[4]!!!

Я не провожу различий между мыслеформами и существами 8ми классов. Некоторые из существ являются защитниками[5]. Но важно их положение относительно Основы (мандалы[6]): «Несмотря на то, что все вышеназванные защитники являются божествами мудрости, они составляют окружение мирной и гневной мандалы, таким образом, не занимая то же место, что и божество-идам. Они являются исполнителями приказа, чья деятельность состоит в исполнении всей умиротворяющей, подчиняющей, усиливающей и гневной активности, таким образом, они служат свитой главе мандалы[7]». Божество или глава мандалы – это Основа (Я). Если есть присутствие в мышлении (гьюва), то мысли не могут занять центра[8] и обусловить субъекта. Относительный центр, т.е. центр сансарического (обусловленного существования) занимает только мысль о практике (в Тантре это идам[9])

6. Нимб – логический разум И \даосск.\, Над Ум по Ш.Ауробиндо, контролер соответствия «планке» представлений о себе СверхЯ[10]. У пациента нимб разорван и фрагментирован, фрагменты иногда определяются в пораженных внутренних органах. У здорового человека нимб над головой. Если слишком высоко, то человек «витает в облаках». Правильное состояние нимба, когда он становится не конусом, а сферой вокруг головы – соответствует 0-му уровню ума. Такой нимб я назвал тибетским словом Сункор . Потому что сункор – это защитная сфера, которую «возводят» на период практики[11]. Нимб по определению есть результат развития и концентрации защитной энергии Вэйци (кто изучал акупунктуру это знают). На уровне 0го ума вся наша жизнь является объектом практики.

7. Срединный канал ЧжунМай[12] – центральный канал (объединенная совокупность всех каналов правой и левой стороны тела). Синонимы: Авадхути, Ума, канал трансцендентной Линци, Кундхарма. Это «профанический» центральный канал, а настоящий центральный канал – Согпэй ца. Он соединяет пупочную и тайную чакры, если адепт собирает внутренние 3 цветка или проявляется в сердце, когда приступил к сбору внешних 3х цветков. Когда согпэй ца в голове - объединяются внешние и внутренние 3 цветка. В даосизме Согпэй ца именуется Жертвенником. Жертвенник соответствует состоянию мгновенного присутствия, при этом все остальные каналы, включая центральный, отсутствуют.

8. Драгоценная жемчужина \даосск.\ (море энергии ЦиХай), Условное Бинду[13] \тиб.\, «Красное». Является банком энергии. В зависимости от степени наполненности проявляется карма. Если море пустое, то начинает проявляться негативная карма в виде трудностей, препятствий в жизни и заболеваний, дети рождаются ослабленными. Накопление моря энергии близко по содержанию понятию «накопление заслуг». Степень кармической обусловленности и несформированность жемчужины, почти одно и то же. Человек проживает карму в событиях жизни в том случае, если море энергии рассеяно и пустое.

Красное – это не то, что жемчужина сама по себе красная. Это просто символ. Процесс собирания жемчужины связан, прежде всего, с энергией желчного пузыря Дань, которая имеет красный цвет. Процесс этот занимает 1год медитаций, это то время, которое необходимо, для того чтобы полностью «побороть» свой комплекс[14]. Собирание связано с временным циклом и начинается в конце сентября, октябре с видения, которое ЧжанБоДуань в «Главах о прозрении истины» обозначил, как «красное солнце встает». Хотя многим может посчастливиться столкнуться с красным солнцем, но не у всех есть знание, что с этим делать, оно или забывается или придается извращенное толкование[15].

Драгоценная жемчужина имеет 6 внутренних и 6 наружных слоев. Ядро образовано 6ю внутренними энергиями (сухость, холод, влажность, ветер, огонь, тепло). Наружный слой составляют 6 внешних (климатических) энергий. Эти энергии имеют психичность и по сути это и есть «обитатели» 6 лок сансары. В дзогчен локи обозначаются 6ю слоговой мантрой. Именно эти «деятели бессознательного» являются источником незнания себя и проблем, когда человек, «вопреки» своему желанию разрушает отношения (динамика холода-«смерти») или устраивает себе сложности на работе (динамика огня-дракона) или заболевает и т.д[16] Эти же динамики-энергии-существа[17] становятся мудростью по мере осознавания и узанавания себя[18].

9. ТайИ – Великое Единое[19] – это объединенная энергия – источник всех энергий. Этой энергии соответствует Высший ум по Ш.Ауробиндо. Понятие истинная природа в учении дзогчен символизируется как белая буква А в пятицветном тигле/сфере/. Само тигле – пусто (тиб. кадаг). Светящаяся буква А в тантре и дзогчен – это символ нашей потенциальности (всех возможных проявлений – самосовершенство лхундруб – недвойственное неисправленное состояние). Энергия Великого Единого ТайИци обладает собственной светимостью. Соответствует Идаму в Тантре.

10. Динамикой рождения и умирания управляют 3 изначальные субстанции или 3 ваджра: белое, красное и черное /Я, жемчужина и судьба/. Хотя энергия не исчезает, но разбрасывается, а затем снова возвращается к 3м основным деятелям бессознательного….правда иногда уже в новом воплощении. Синоним – 3 цветка: цзин, ци, шэнь.

11. Учение. Пендэ: пен – временное благо, дэ – окончательное благо, т.е. реализация – просветление. Если присутствуют оба составляющие, то учение серьезное. Если учение помогло избавиться от дискомфорта, напр. от головной боли, мы получили лишь временное облегчение. Учение, связанное с передачей не может быть таким, потому что его конечная цель – всегда реализация (Н.Норбу, из предисловия к практике ОсерЧенмы).

12. Учитель – гуру (лама). Дрэнпэй лама – учитель, помогающий приблизиться к пути или вступить на путь. Дролпэй лама – пробуждающий веру в учение (дролпа – спасение тиб.). Гюдпэй лама – учитель линии преемственности, линии передачи знания. Получая передачу, мы устанавливаем связь с линией передачи. Коренной учитель – тот, который дал истинное знание, в котором нечего менять (речь идет о прямом введении в природу ума) и не осталось сомнений. Это не тот учитель, которого можно выбрать. (Из книги Н.Норбу «Беседы в Конвее» с.484)

13. Разновидности учения (тантра, лунг, мэннгаг). Принцип обучения.

Мэннгаг. Слово Мэн означает отрицание, Нгаг – речь, голос. Т.е. имеется ввиду то, что не написано, а только сказано, причем сказано не при всех. Это нечто такое, что как бы скрыто и может понемногу открываться (Н.Норбу «Беседы в Конвее» с.571). На востоке принято усердно практиковать и не задавать вопросы учителям. Энергия личности созревает постепенно и это обычно многолетний процесс. Поэтому любое опережение недопустимо. Поэтому иногда на вопрос учитель молчит, или отвечает частично – энергия должна созреть!!!!! После ее созревания тайн больше нет. Мэннгаг подразумевает личный опыт учителя. Тантра – развернутое изложение, лунг- сокращенное изложение сути тантры.

14. Митогпа- мудрость не зависимая от мышления. Означает «не вовлекаться в суждения», а вовсе не «останавливать мысли» (Н.Норбу «Беседы в Конвее» с.584) Митогпа означает неподвластность мыслям, а не то, что их вовсе нет. На тренинге нужно слушать себя и ведущего, это значит, находится в присутствии, не отвлекаться на суждения. Митогпа это не одно и тоже, что ригпа, – это переживание пустоты и является одним из знаков ригпа. Это отсутствие суждений, оценок

Для занятий цигун используется состояние «то ли есть то-ли нет»\см №3\. Это рассредоточение (я использую термин «плавка»). Но это не то же что митогпа, митогпа более подходит для тренинга 8 и 0.

15. Нямжаг время сохранения присутствия.

16.Джетоб – время, когда формальный период практики закончился. «Великое созерцание» – сохранение присутствия вне зависимости от периода практики или нет.

17. Лхугпа – расслабление. Если чувствуешь возникновение страсти, то не препятствуешь, не борешься с ней, а расслабляешь ее, при этом не оставляешь на произвол судьбы (там же с.588). Так достигается присутствие и самоосвобождение. Расслабление – король всех методов.

18. Передача. 2 уровня передачи. Есть процедура формальной передачи – прямое введение в природу ума ригпэй целванг. Если есть передача, то мы можем получить доступ к специальной литературе и практиковать сами. Быть в передаче – это время распознавания природы своего ума.

Передача – это главное в Тантре, Дзогчэн и НэйДань. Только благодаря ней знание сохраняется , не искажается. Неформально мы в передаче тогда, когда находимся в состоянии ригпа. Если мы не находимся в мгновенном присутствии, то связь с линией передачи осуществляется на уровне бессознательных структур, т.е. все равно мы в передаче[20]. Для поддержания связи необходимо практиковать гуру йогу.

Передача возможна на уровне самбхогакайи – хотя здесь отсутствует субъект объектное разделение, но есть тонкая грань между личностью передающего и принимающего. Хотя ничто никуда не переносится, ученик узнает себя как в зеркале \благодаря энергии ролпа\.

На уровне нирманакайи \уровень жемчужины\ возможна «трансплантация» знания и другие формы обучения. На этом уровне информация транслируется с одной или несколькими из 12ти энергий организма. Уровень нирманакайи – это уровень творческой энергии цал[21]. Передача на уровне нирманакайи – это развернутое «многотомное» знание, т.е. знание «многого». Конечно, получаемые знания могут быть очень полезны, но это все работа ума.

На уровне дхармакайи никто никому ничего не передавал, т.к. нет передающего и принимающего.

Низшие[22]


[1] Прим: см. главу «О духе» Хуаньнаньцзы. Поздние даосы.

[2] Прим: ЛинЦи на самом деле соотносится с внутриклеточными пространствами и лимфой. ЛинЦи управляет внешней ци, т.е.. сезонными климатическими динамиками. Эти энергий 6. В покое они являются 5тью элементами.

[3] Прим: внимание – один из сквозных психических процессов, относится к психическому настоящему времени. Память – психическое прошлое и фантазия – психическое будущее, также аспекты Небесной души, т.е. Небесная душа – стрела психического времени. По мнению психологов, внимание – категория малоизученная. Проявляется при субъект-объектном разделении в результате отвлечения. Отвлечения: желание, тревога, сочувствие и проч…происходит пробой Основы и потеря духа.

[4] Прим: Т.е. связаны, с телом речью и умом. Тело,Речь иУм –основная из «версий» измерений – 3 каи. Выделяют 3 каи в начальной (в пути) и конечной (плод) формах. В начальной форме нирманакайя соотносится с переживанием ощущений Дэва физического тела и энергетическим центром в голове. Энергия нирманакайи – творческая цел, манифестирующая как звук, свет и лучи. Цел создает нечистое видение объектов материального мира, за счет связывания 5ю элементами 5ти цветного света цел.

. Сабхогакайя соотносится с энергией и речью, переживанием Ясности Салва и с энергоцентром в горле. Ее энергия ролпа, за счет которой мы можем преобразиться в Идам и попасть в чистое видение. Это видение Единого (того Идама, в который мы преобразились).

Дхармакайя соотносится с умом, переживанием Пустоты Митогпа и с энергоцентром в груди. Ее атрибут – энергия Данг и ее атрибут мгновенное присутствие ригпа.

Данг подобна прозрачному шару, который изменяет свой цвет в зависимости от того, что за ним находится. Ролпа подобна зеркалу – отражает все, что перед ним. Цел подобна разложению света на хрустале с манифестацией радуги. В конечной форме: дхармакайя – непроявленное тело будды, самбхогайя – радужное тело (джалу), нирманакайя – физическое тело реализованного существа, воплотившегося в сансарическом мире по собственной воле, а не по закону кармы.

[5] Прим: защитники или охранители – аспект дакини в поле прибежища Тантры и Дзогчен. Они охраняют передачу в нас их действие подобно мяснику, «убивая» «меня» остается только ригпа – таково действие защитника.

[6] Прим: Мандала означает измерение. У нас одно измерение – Основа Бытия \Я\. Она трансцендентна физическому телу, его частям и пр., а также центрам энергетического тела. И физическое и энергетическое тела – это вставные матрешки для Я. Поэтому соотносить мандалы и каи с областями тела – условность.

Соотнося Основу с физическим телом, можно говорить о разных состояниях Основы. У мирянина Основа Бытия может быть проявлена \большой шар\, свернута \шарик\ или фрагментирована \глазки\. Когда мирянин думает или находится в аффекте, он отвлекается и теряет присутствие \это маригпа – неведение\. Происходит аккумуляция кармы. Позиция практика означает присутствие (ригпа-ведение) – развернутость Основы и ее интегрированность (все абсолютные бинду слиты в одно – нет независимых сознаний). Пустота \безмыслие\, движение \мысли и эмоции\ или ясность могут быть как в неведении маригпа, так и в присутствии ригпа.

В ригпа возможны две динамические, но целостностные формы (мандалы): мирная и гневная (ши и тро). Мирная форма проявления Основы соотносится в теле с грудной областью, т.к. сердце -1й пункт проявления Основы. Мирная – это присутствие в пустоте, когда нет деятельности ума (Нэпа). Гневная – основа проявляется при исследовательской активности – присутствие в ясности, мысли (мийова, ми –отрицание, йова-нарушение), т.е. нет отвлечения в движении. Гневная активность реализуется 6ю способами \через глаза, слух, обоняние, осязание, вкус, думание\. Условно соотносится с головой.

По факту можно выделить дрейф точки сборки \эманированной основы\ за пределы физического тела. Это похоже на телескопическую камеру на световодах или гастроскоп\ (или «курительная трубка» по К.Кастанеде). Это эманация Я, но без отделения, фрагментации Я на мелкие глазки, целостность сохраняется. Такой дрейф может быть относительно любого участка тела. Если ухудшается связь Основы с сердцем, то интенсивность страдания нарастает. Основа возвращается в любую часть тела \орган\ щелчком. Т.о. энергия активности (напр. мысли, чувства) субъекта возвращается в орган. Если не возвращается – орган заболевает, но собственно боль не в этом органе, а где-то на периферии в теле.

Мирной форме присутствия научиться легче, т.к. в этом случае наше внимание \небесная душа\ исчезает \не эманирует\ и нет разделения на субъект и объект \дува и кхам тиб.\.

Не терять присутствия в периоды мышления сложнее и требует наущения. Присутствие в пустоте и в мысли, а также в ясности, т.е. шитро относится, т.е. природе ума /ригпа/. Присутствие в пустоте называется нэпа, присутствие в мышлении называется мийова (распознавание движения) (оно же лхатонг), неразделимое присутствие во всех вариантах называется ньимэд. Ньимэд проявляется одновременностью саморефлексии и рефлексии. Ведь рефлексия – это думание отвлеченное, т.к. отсутствует Я в моменте. А саморефлексия – созерцание и самоосознование от точки отсчета «Я есть», соответственно – пребывание в моменте времени и пространства. Состояние нимэд не принадлежит ни к покою, ни к движению – это чистое присутствие ригпа. Ням (знак продвижения) достижения нимэд – когда в медитации шамадхи несмотря на поток мыслей и чувств отвлечения не наступает и счет дыханий не теряется.

[7] Прим: из готовящейся в печать статьи см. публикации «Открытый мир» www.openw.ru

[8] Прим: говоря даосскими терминами – субъект становится личностью, когда созревает главный цзин – ЦзунЦзин. Внутреннему зрению он предстает как металлический стержень в центре тела \посох\. И как символический знак совпадения с реальностью, в это время обычно к практику попадает во владение меч. Со временем цзун цзин сливается с жемчужиной (ЧжэнЦзин) и в перспективе с самим собой (ЧжунЦзин), т.е. с Я. Т.о. возникает нетройственность Цзун,Чжэн и Чжун цзин – как одно целое и это является устойчивым созерцанием или ВЕЛИКИМ СОЗЕРЦАНИЕМ.

[9] Прим: Абсолютный центр – это Бытие в Себе, т.е. Основа Бытия. Но для сансарического существования нужны какие-то мысли, как стратегия. Но для выхода из сансары достаточно одной (Идам – просветленный ум). В тантрических практиках – это визуализация поля прибежища (небесных наставников или Будд) и зарождение бодхичитты (несгибаемое намерение обрести реализацию).

В даосской медитации НэйДань ничего специально зарождать не нужно, просто одна из мыслей перестает двигаться, замирает. Она и является кристаллизующей и относительно нее происходит формирование зародыша бессмертия. Лично у меня замерла мысль «я не зарабатываю деньги», как внутреннее утверждение. В тот момент я еще переживал, что трачу время впустую и не занимаюсь бизнесом как все нормальные люди. И эти переживания продолжались и в медитации. Эта мысль как я позднее понял, соответствует такому уровню практики, когда адепт зарождает намерение делать практику и это является центром кристаллизации драгоценной жемчужины.

Зародыш бессмертия, взрослея, становится ян шэнь. ЯнШэнь – уровень овладения 5ю элементами тела, когда физ. тело распадается до атомов и собирается обратно в любой точке физического пространства по собственному желанию. ЯнШэнь –это Энигма, существо тайна. Это радужно тело \джалу\ и обретение плода самбхогакайи – выход из сансары. Поэтому доступно только чистому видению и не доступно обычному зрению.

[10] Прим: психологи умозрительно говорят о СверхЯ. Чтобы непосредственно его видеть нужно активизировать 3й глаз.

[11] Прим: сункор –один из элементов практики долгой жизни принцессы Мандаравы и практики отсечения эго Чод.

[12] Прим: по структуре имеет 4 трубки. Можно увидеть в пульсе, можно 3м глазом. В бардо остаются 4 энергии: огонь судьбы перикарда, энергия желчного пузыря (концептуализация)

[13] Прим: тиб. слово бинду состоит из 2х слов «бин – в ней не существует перемен» и «ду – ее распространение и проявление в объективной сфере» с.185 «Тайны дзогчен» Сонама Дордже \ламы Олега\ цитата из «Тантры драгоценных жемчужин». По моему мнению Бинду – это один из пяти способов проявления единой изначальной потенциальности. Все пять соответствуют 5 стихиям.

У нас есть потенциальность «ловить» бинду или другие стихии, тогда проявляется способность, настроение, переживание. Функционирование психики на Бинду – опора Ясности (ясность проявляется, когда 5 стихий сбалансированы, а огонь судьбы запечатан). Функционирование психики на густых слизях Е – источник стагнации (переживается как тупость, вялость, давление и боль). Функционирование психики на жидких энергиях Цзинь переживается как радость и оптимизм, оно требует специальной подготовки и недоступно стабильно обычному человеку. Два других состояния элементов: энергия ци и тончайшая цзин ( я провожу спеццикл обучения, где мы учимся управлять5ю стихиями)..

[14] Прим: согласно А.Менегетти «на этой планете 24 вида комплекса» и «комплекс побороть невозможно». На мой взгляд дело не «запредельной архитектонике комплекса». Просто у нас действительно всего 12 энергий \желудка, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и пр.\, которые проявляются в работе как 24 жидких топлива мозга. Каждая связана, с каким либо органом и является собственно энергией именно этого органа. Субъекту свойственно распределять социальную нагрузку неравномерно. Мы «случайно» выбираем только один орган и всю жизнь работаем на его энергии. Не удивительно, что этот орган оказывается самым больным. Я согласен с А.Менегетти, что субъект как-бы оказывается захвачен 1й динамикой, хотя в его распоряжении весь спектр. Т.о. субъект только мнит, что он разнообразен, творческая личность – на самом деле манифестирует только 1 энергию. Для того чтобы избавиться от такой детерминированности нужен 1год медитативной практики «без усилий». Тогда одна из 12 энергий будет собрана и проявится драгоценная жемчужина. Это не значит, что обязательно следует сидеть в 7ми членной позе Вайрочаны. Собрать энергию можно как бы случайно, танцуя, рисуя или занимаясь любимым делом (хотя бы вынашивая или воспитывая детей). Однако, люди даже собирая жемчужину не имея, метода, не знают об этом и уж конечно не могут развить дальше свою энергию.

[15] Прим: один «гуру» толковал мне это видение как нечто ужасное и нехорошее.

[16] Прим: напр. на консультации, когда человек говорит о работе, о том, что ему там не нравится, но он не решается уволиться оттуда или уже не любит, но поддерживает близкие отношения и не решается их прервать…- все это динамики созревания энергии завершения (ШаоИнь кит.), т.е. холода. Если нет четких указаний априорности, я советую не волноваться, т.к. увольнение или финиш отношений произойдет само собой – тогда когда созреет его энергия. Разумеется, энергия созревает быстрее благодаря консультации. Тогда как бы само собой перед человеком открывается новый гештальт, а старый благополучно заканчивается. Существа 6ти лок создают неблагую карму они наушничают, подглядывают, блокируют других, разрушают отношения, воруют идеи. А сам человек как бы ни при чем…Нужно научиться управлять своими существами, держать их при себе, запечатать в жемчужине.

[17]Прим: огонь проявляется как Я чувствую себя драконом (или дельфином), холод как существо с большими глазами (биноклями вместо глаз) которое заглядывает в мои глаза \двойственно\ или как Я-смерть, т.е. Я сам смотрю \недвойственно\, сухость как Я – ртутный терминатор, влажность как жаба, тепло как Я большая морская звезда, ветер как Я гигантский плющ.

[18] Прим: 5ю дхъяни-буддами.

[19] Прим: монада ИньЯн-созревает в глазах и в «флейте Кришны» (аджна чакре практикующего) – это недвойственность проявленной основы (Бытия в Себе – пустота) и судьбы, т.е. «белого» и «черного». Согласно трактату «Золотой цветок внутренней энергии» наставника ЛюЦао эта энергия содержит изначальный дух ЮаньШэнь.

[20] Прим: считается, что вселенские просветленные существа охранители учений защищают передачу в нас и т.о. защищают нас самих.

[21] Прим: Важно не заблуждаться на свой счет, когда мы думаем, что имеем значительный спектр самовыражения. Если у нас энергии мало, то скорей всего мы стагнированы в 1-3 х режимах. Именно поэтому человеку свойственно менять учителей, мужей и жен пр…- если учитель не собрал все 12 слоев жемчужины, то он не обладает всей полнотой спектра и будет понятен не каждому, а только тому кто на одинаковой волне.

[22] Прим: хотя есть деление на низшие и высшие – это относительно и по мере все большей осведомленности нет необходимости ч-л менять принимать или отвергать.