ja-cpanel-top

Теория и практика акупунктуры

средства и методы китайской медицины

Joomla! Community PortalПотому извне ничто не может причинить ему вреда, и изнутри не поражают его болезни. Так разве можно не относиться к этому серьезно...

Параллели самопознания в иглотерапии и на пути Дзогчена

E-mail Печать PDF

Дзогчен – собственная изначальная потенциальность – Ведение Ригпа (тиб). Эта потенциальность проявляется как сущность Нгово, природа Ранжин и энергия Тукджэ (тиб.) (из «Основа путь плод» Н. Норбу).

В иглоукалывании прежденебесная изначальная потенциальность Юань проявляется как изначальный дух ЮаньШэнь (кит.), изначальная энергия ЮаньЦи изначальная субстанция ЮаньЧжин (Цзин).

Дзогчен – не является названием школы или традиции, это собственное изначальное состояние. Путь дзогчен – путь самоосвобождения. Главным в Дзогчен являются Коренной учитель, Передача и ГуруЙога. Коренной учитель – человек, который передал переживание природы ума, сделал это переживание очевидным и непосредственным, т.е. твоим собственным. С этих пор, в наиболее существенных обстоятельствах твоей жизни, т.е. всегда, ты руководствуешься знанием Дзогчен. Передача – непосредственное переживание природы ума. Гуру-йога – соединение с природой ума. Все эти 3 компонента – неотъемлемы от лучшей практики иглоукалывания.

«НэйЧжин» - древний китайский трактат по иглоукалыванию – самый древний источник по медицине наряду с «четверокнижием» ЧжудШи и трудами Гиппократа. НэйЧжин – переводится как сущность внутренней энергии. В НэйЧжин ведется повествование от Желтого Владыки ХуанДи.

Диалог в НэйЦзин отражает принцип линии передачи. Желтый Владыка – это присущая существу пробужденность сознания. Пробужденность себя не ведает и поэтому познает свою природу благодаря передаче и посвящению 3-х учителей: КхиПа, ЦиБо и ШаоСе и одного ученика - ЛэйГуна. Три учителя Желтого Владыки отвечают за 3 посвящения: за посвящение Сосуда тела (юань цзин), Тайное посвящение энергии (юань ци), посвящение ума - Мудрости (юань шэнь). Ученик Императора КнязьГрома ЛэйГун «отвечает» за 4-е – посвящение Слова, т.е. за продолжение линии передачи. Получив 3 посвящения ХуанДи пробуждается, т.е. осознает собственную изначальную потенциальность. КнязьГрома ЛэйГун отражает наше ограниченное Я. Когда Желтый Владыка восстанавливает свое знание себя он сам становится учителем и дает прямое введение в природу ума ЛэйГуну - нашему ограниченному Я, т.е. жизненной силе и сущности единство которых незаметно из-за кармического видения.

Целью учения Дзогчен является полная реализация, которая заключается в тотальном устранении субъект-объектного видения и взаимодействия. Видение – это Сознание человека, взаимодействие – это Характер человека. Сочетание Характера и Сознания есть Личность. И в иглоукалывании и в учении дзогчен считается, что восприятие и поведение обычного человека обусловлено двумя кармическими пранами: солнечной и лунной. Эти праны образованы разделяющей деятельностью ума. Высший путь самосовершенствования, как и процесс лечения - есть возврат к изначальному.

Полная реализация свойств Личности в учении дзогчен – это Великий Перенос- ДэваЧенпо, а также Радужное Тело – Джалу и ТелоСвета – Одлу.

Радужное тело и тело света – это исчезновение физического тела после смерти в результате процесса растворения элементов тела в изначальном осознавании природы ума. Тело пропорционально уменьшается вплоть до полного исчезновения. Остаются «нечистоты» - волосы и ногти. Процесс занимает около 7 дней.

Великий перенос – осуществляется благодаря полному завершению 4й стадии практики Тогел, в этом случае не происходит процесса умирания, элементы грубого физического тела растворяются в радужном свете.

Из истории известно, что радужное тело реализовали сотни мастеров, а Великий Перенос осуществили только 4 мастера: Гуру Падмасамбхава, Вималамитра, боннский Гуру Тапихрица и тибетский врач реформатор медицинского сборника четверокнижия - Тантры ЧжудШи (тиб. приложение к нему Голубой берилл «ВайдурьяОнбо») Юток Йонтен Гонпо (на основе бонского текста «БумШи») .

Гуру Падмасамхава оставил множество терма, но всего две рукописи. И в одной из них указывается на 360 ответветвлений канала Согпэй ца – тиб.(в иглоукалывании это опоясывающий чудесный сосуд Дай Май - кит.). Число 360 указывает на количество точек корпоральной иглотерапии. Разумеется ГуруРинпоче обладая всеведением имел полную осведомленность о 360 ветвях парлунга, т.е. тайной практики дыхания (самопроизвольной кумбхаки), когда энергия легких всегда доходит до энергоцентра в малом тазу (тайной чакры Ча). В этом случае сознание всегда находится в покое и владеет всеми энергиями питания и защиты. Дух остается целым, что и соответствует состоянию Созерцания или Ригпа тиб.. Парлунг гарантирует Великое Созерцание, т.е. круглосуточное пребывание в природе ума. Великое Созерцание гарантирует Тотальную Реализацию. Означает ли это, что ГуруПадмасамбхава владел медициной[1]?!

Другой мастер медитации и пути Дзогчен ЛонченРабджам также упоминает о 364 пунктах омраченного (двойственного) восприятия, как ответвлениях коронной сахасрары чакры (см»ТайныДзогчен» пер.СонамДордже). Т.о., ежедневная «неузнанность себя» переходит из-зо дня в день и из года в год. Это причина недостижения полной реализации «нормальным» человеком.

Дотибетские боннские источники древнего государства ШангШунг указывают на 360 «больших перьев» изначального божества – Кьюнга (Шунга), из которых образуются 360 Дра пунктов защитной энергии Ла (см. «Драгоценное зеркало древней истории ШангШунга и Тибета» НамкайНорбуРинпоче). Т.е. те же изначальная потенциальность и 360 точек иглотерапии.

Еше Ригпа – это имя Будды Гаутамы проявления Будды Медицины (в четверокнижии). Мудрость мгновенного присутствия Ригпа сравнивается с сиянием ГолубогоБерилла. А сам Гаутама – Владыка Бериллового Сияния. В акупунктуре изначальное «берилловое сияние» именуется Юань Синь(кит.) - изначальным сердцем. С помощью 3-х протоков (Сань цзяо – кит. акуп.) Великой Драгоценности- ДаБао берилловое сияние очищает 5 элементов тела, растворяя их в изначальном состоянии. Энергия же трех протоков – сила жизни, - то же что: пищеварительный огонь Туммо, очищающий ясный свет Ваджрасаттвы, и глубокое сияние нерожденного Самантабхадры (на языке Тантры).

Каждый укол Чжэнь терапии и надавливание АньМо или КуНье – это не механический процесс, а обращение к пробужденности пациента. Каждое прогревание Цзю – это возвращение жизненной силы, распыленной хаотичной деятельностью ума.

ЧжэньЦзю терапия, КуНье и АньМо массаж – искусство обретение целостности через устранение 3-х ядов: принятия, отторжения и неведения. В стиле 3-х ваджр Алмазной колесницы – это процесс преобразования нечистых субстанций в чистые. В стиле же Дзогчен, где нет концепции чистых и нечистых субстанций, 3 яда являются тремя цветками, т.е. самосвобождены изначально и не требуют усилий для повторного очищения.

Мастерство иглотерапевта предполагает осознавание собственной изначальной потенциальности в аспектах природы, сущности и энергии. Результат иглотерапии - интеграция в изначальном состоянии природы ума, - это настоящее устранение «основного» заболевания.



[1] Прим: известно, что ГуруПадмасамбхава спрятал текст четверокнижия ЧжудШи (кот. был поднесен царю ТрисонДэцену) в колонне зала монастыря Самье.

 

Ключевые слова: дзогчен, иглоукалывание, иглотерапия

You are here: Статьи Параллели самопознания в иглотерапии и на пути Дзогчен